Общие примечания по дебафам:- чем выше ваши резисты, тем у моба ниже шанс наложить на вас дебаф. Но для этого нужны очень высокие резисты.
- талики мудрости дают шанс, что с вас не снимут бафы (на дебафы не влияют).
- абилки против дебафов просто снижают время действия, но не уменьшают шанс наложения.
- шанс наложения дебафа на монстра зависит от уровня дебафа. У 7 лв. ~90% шанс наложения.
- на Пит-Боссов дебафы редко проходят.
- на игроков проходят всегда (100% шанс), не зависимо от уровня дебафа.
- на игроков можно наложить 8 дебафов одновременно.
- на монстров 3, если кастануть 4-й, то первый слетает и эффект пропадает.
- на Пит-Босса около 5.
- дальность каста увеличивают магическая броня, посох со свойством на радиус атаки (но не талики), баф тьмы "Обозрение" (относится и к боевым спеллам).
- дебафы не могут запретить такие дебафы профессий, как сеть МАУ, сеть карателя, подножка берсерка, камень варлока и так далее.
- дебафы не действуют на МАУ.
- дебафами нельзя запретить использования любых лечащих потов, допингов, зеленок (только аккретский дебаф "Ввести Вирус" снижает эффективность лечащих потов на 80%).
- невозможно запретить использование "Очищения".
Описание дебафов по стихиям
Тьма
Пытка
Эффект: сжигает по 100 HP, FP и SP в секунду.
Зависимость от уровня: только время действия.
Примечания:
- возможность использовать со щитом и мечом.
- дальность наложения больше, чем у других дебафов.
- ХП отнимает, но не убивает.
- время действия как у дебафов ученика.
Вода
Ослепление
Эффект: уменьшает «обзор» (идентично изменению ползунка в опциях) цели.
Зависимость от уровня: чем выше уровень, тем сильнее эффект. На 7 уровне обзор уменьшается примерно до отметки 1.8 (меньше 2, но намного больше 1)
Примечания:
- если противник вас выделил, то он все равно будет вас видеть. Поэтому почти бесполезно в стычках 1 на 1.
Ослабление
Эффект: Уменьшает самый первый из трех показателей защиты. Как и в заточке, вычисления применяются к базовому показателю брони, не учитывая талики.
Зависимость от уровня: чем выше уровень, тем сильнее эффект. В процентах: 7 лв. - 80%.
Примечания:
- основной дебаф на ослабление противника с небольшим откатом. Ослабление защиты означает, что физические и магические атаки будут наносить больше урона по цели.
Стихийная немощь
Эффект: снижает сопротивление элементам. (огонь, вода, земля, воздух)
Зависимость от уровня: чем выше уровень, тем сильнее эффект. В условных единицах: 4 лв. -50.
Примечания:
- второй дебаф на ослабления противника. Магические атаки будут наносить больше урона по цели.
Поглощение силы
Эффект: снижает силу атаки и силу атаки магией. Как и в заточке, вычисления применяются к базовому показателю атаки оружия, не учитывая талики.
Зависимость от уровня: чем выше уровень, тем сильнее эффект. В процентах: 7 лв. -87.5%.
Примечания:
- на 7 уровне примерно на треть снижает урон, получаемый от монстров.
- не действует ТОЛЬКО на одиночные выстрелы из осадки.
Растерянность
Эффект: снижает показатели точности и уворота.
Зависимость от уровня: чем выше уровень, тем сильнее эффект. В условных единицах: 7 лв. -50 точность и -20 уворот.
Примечания:
- полезно против уворотчиков и точных противников, если у вас высокий уворот.
Усталость
Эффект: уменьшает скорость атаки и увеличивает время восстановления (кулдаун/откат) спеллов и скиллов.
Зависимость от уровня: чем выше уровень, тем сильнее эффект. На 7 лв. +2 секунды к откату спеллов.
Примечания:
- на высоких уровнях значительно снижает скорость атаки противников (ланчеры в осадном режиме стреляют медленнее) и увеличивает откат заклинаний (например лечение и очищение у беллато)
- источник силы (уменьшение отката заклинаний у вас) + усталость (увеличение отката заклинаний у цели) поможет наносить больше повреждений.
Земля
Безмолвие
Эффект: запрет на наложение магических бафов.
Зависимость от уровня: только длительность.
Слабодушие
Эффект: запрет на наложение магических дебафов.
Зависимость от уровня: только длительность.
Примечания:
- не запрещает использования проф дебафов,очищения, вето и ревокации.
Забытье
Эффект: запрет на наложение баффов из веток воина и стрелка, а так же специальных бафов профессии.
Зависимость от уровня: только длительность.
Примечания:
- полезно кидать на медиумов и техов
Зыбучие пески
Эффект: переводит цель в режим ходьбы.
Зависимость от уровня: только длительность.
Примечания:
- помогает цели не дать убежать. Очень часто используется.
Путы
Эффект: запрет на использование атакующих умений из веток воина и стрелка, а так же специальных атакующих умений профессий
Зависимость от уровня: только длительность
Примечания:
- запрещает использование атакующих скиллов ланчера.
Изоляция
Эффект: запрет на использование атакующих спеллов.
Зависимость от уровня: только длительность
Воздух
Усмирение
Эффект: снимает последний баф из ветки воина или стрелка.
Зависимость от уровня: нет
Примечания:
Подавление
Эффект: снимает последний магический баф.
Зависимость от уровня: нет
Ревокация
Эффект: снимает все бафы из ветки воина или стрелка
Зависимость от уровня: нет
Примечания:
Вето
Эффект: снимает все магические бафы.
Зависимость от уровня: нет
Надо добавить:
- что ни один дебаф не может запретить использование акрам карателям "сетку", а корам варлокам "камень", а беллато берсам "подножку".
- на мау нельзя ни наложить дебафов ни снять бафов, а вот продлевать бафы (благословение) можно другим персонажем.
- в режиме осадки акры не могут себя бафать.
- у акров нет бафы сил, по этому вето, подавление, слепая душа, немая душа, изоляция абсолютно бессмысленно.
- а у кор нет продления бафов, поэтому если один раз у воинов сняли положительные силы (но чаще всего они без них бегают) то в дальнейшем тоже вето, подавление, слепая душа, изоляция абсолютно бессмысленно. (если конечно нет рядом мага который бафает его)
- так же любым магам кор или беллато бесполезны дебафы ревокация, усмирение, путы, если это не кроссы конечно.
Рекомендации - кого и чем дебафать:- Акр-ланчер (уворот): растерянность, путы, забытье, ревокация, поглощение силы, ослабление (после отката - пески, усталость)
после отката
- Акр-ланчер (Ф0лкО):
Если хоть как-то держишь одиночные ланча - путы, ослабление:
Если не держишь - путы, усталость, ослабление:
Если и вы и ланч толстые - используйте вариант с поглощением , чтобы сохранить элиту.
- Акр-воин (защита): путы, пески, ревокация, поглощение силы, ослабление, усталость (после отката, забытье):
после отката
- Кора-маг: вето, пески, изоляция, слабодушие, ослабление, поглощение силы и все остальное чтобы не очистился
- Кора-воин: путы, пески, ревокация, растерянность/усталость, ослабление, поглощение силы (если очистился то первым делом бросается забытье, потом путы)
если очистился как вариант вместо можно кинуть
В зависимости от условий боя и противника очередность дебафов меняется.
Статья не моя. Странно, что подобной статьи до сих пор тут нету, ну или я не нашёл, или она была потерена на старом форуме. У меня самого есть некоторые сомнения по "рецептам", но всегда интересно выслушать мнение других. Ну и конечно же будет неплохо добавить парочку-другую рецептов и поправить какие-то огрехи.
https://forum.4game.ru/showthread.php?t=114572